Способы обработки фанеры

Фанеру можно обрабатывать как механическими, так и ручными способами это пилы, системы резки лазерными лучами, гидравлическими системами. Пилы лучше использовать из твердых сплавов.

Некоторые из способов обработки фанеры:

  • Распил фанеры

Пилить ее лучше ленточной или дисковой пилой. Сначала лучше пилить поперек направления волокон древесины лицевой стороны фанеры, потом вдоль. Это позволяет избежать расщепления углов.

  • Сверление фанеры

Сверло должно быть острым, чтоб отверстия получились ровными. Сверлить начинать лучше с лицевой стороны. Если использовать подкладочный лист, то можно избежать расщеплений с обратной стороны.

  • Применение гвоздей

Прибивать фанеру к основанию пола или потолка можно обычными гвоздями, гвоздями с резьбой, так же ее можно сажать на шурупы. Если в уличных условиях, то кислотоупорными гвоздями. Длина гвоздей должна быть длинней в 2,5-3 раза толщины фанеры. Благодаря структуре фанеры гвозди можно забивать близко от края листа.

  • Соединение винтами

Так же фанеру можно скручивать винтами. Вспомогательные отверстия могут быть предварительно высверлены, при этом отверстие в фанере должно соответствовать диаметру винта. Шляпка вкрученного винта не должна проникать в лицевой шпон. Если используются винты с купольной шляпкой, необходимо применять шайбы. При креплении обшивочной фанеры к металлическим компонентам конструкции можно использовать специальные винты для крепления фанерной плиты с обратной стороны, не повреждая лицевую сторону. Фанера под пол грузовых контейнеров обычно крепится к металлическому шасси при помощи самонарезных винтов. Например, фанерные плиты толщиной 27 мм можно крепить винтами М6х40 мм. Винт сначала проникает в фанеру, а затем прорезает резьбу в металле.

  • Соединение болтами

Фанеру легко крепить болтами. Отверстие для болта должно быть на 2 мм больше диаметра самого болта. Под шляпками болтов должны быть шайбы и гайки для предохранения поверхности фанерного листа. Чтобы избежать повреждения древесины под болтом, не следует затягивать болт слишком сильно.